Поисковая оптимизация страницы фильтров: полный гайд – от сбора семантики до внедрения - Отнасподарок
Продукты 

Поисковая оптимизация страницы фильтров: полный гайд – от сбора семантики до внедрения

сложности при добавлении новых артикулов в каталог – если в карточках товара вдруг появится двадцать пять новых параметров вместо трех старых, контент-менеджер будет загружать товары в десять раз дольше (и проклянет вебмастера с идеей фильтров);
Человекопонятный URL (или ЧПУ) на статических ссылках фильтров ускоряет ранжирование страницы + улучшает пользовательский опыт: ссылка остается читаемой, и пользователь понимает, на какой странице он оказался после применения параметра.
Самая важная мысль этой подглавы: при формировании страниц фильтров ориентируемся не только (и не столько) на наши представления о характеристиках, но и на важные для аудитории параметры. Именно для нее мы формируем человекопонятные урлы – для нее же и формируем страницы фильтров.
Проанализировав каждый кластер по отдельности, формируем на их основе заготовки для будущих страниц-фильтров, они же срезы. Срез для примера в пункте 2 можно назвать «Конструктор для детей» или «Детский конструктор» – фиксируйте такие варианты срезов, которые обладают наибольшей частотностью.
Часто текст там вообще не нужен: вы же, например, понимаете, что на странице с URL https://amwine.ru/catalog/vino/filter/ color-is-red / country-is-italiya / находится красное вино из Италии? И поисковики понимают. И выдадут эту страницу по соответствующему запросу, если по остальным параметрам она будет релевантна (например, по местонахождению самого пользователя, языку запроса и т. д.).
Оптимизировать их нужно – здесь никакой разницы с традиционными способами SEO нет. На всех страницах-фильтрах первого уровня HTML-теги оптимизируются в соответствии с главной поисковой фразой. Напомним: у фильтров (обычно) это низкочастотные фразы, состоящие из трех слов и длиннее.
На коммерческих сайтах, особенно в интернет-магазинах, внедряется сложная система перелинковки. Но есть одно универсальное правило: прежде всего – наращиваем вес категорийных страниц, а затем – страниц фильтров . То есть в приоритете – страница «Вино», а потом уже «Красное вино» и тем более «Сухое красное вино».
На странице производителя или марки товара обязательно разместите блоки с URL, линкующие такую страницу с соответствующими страницами-фильтрами по производителю или марке (речь о категорийных страницах). То есть страница производителя «ООО Винодельня Бурлюк» должна быть слинкована со страницей фильтра, в качестве параметра выбран «Производитель – “ООО Винодельня Бурлюк”».

Похожие записи